Выездной ремонт спецтехники в Москве и Московской области

Основные неисправности вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики, как и любой другой вид техники в процессе эксплуатации может выйти из строя. Это происходит по нескольким причинам, зависящим в большей степени от условий использования и соблюдения рекомендаций завода производителя. К основным причинам выхода из строя относятся: несоблюдение правил эксплуатации заявленных в техническом паспорте машины; нарушение сроков планового сервисного обслуживания погрузчика; управление техникой неквалифицированным оператором, т.е. человеческий фактор; проведение сервисного обслуживания или ремонта с использованием некачественных или низкокачественных запасных частей и ГСМ; полный физический износ машины, т.е. закончился рекомендуемый срок эксплуатации погрузчика или отдельного его агрегата.

Поломка механизма

Мачта грузоподъемного механизма выполняется из прочного металлического профиля, поэтому вывести её из строя довольно проблематично даже при попытке поднять вес, превышающий технические характеристики машины. В основном выходят из строя подшипники, по которым двигаются каретка и грузовые цепи.

Для предотвращения поломок рекомендуется периодический осмотр и смазка подшипников. Необходимо проверять состояние натяжения цепей подвижной рамы стрелы, а также целостность их звеньев.

Выход из строя двигателя или трансмиссии

В основном на вилочные погрузчики устанавливаются дизельные двигатели. Такой тип двигателя очень капризен к качеству топлива и смазочных материалов. Очень опасным является вероятность попадания воды в топливную систему, поэтому своевременная замена топливных фильтров позволит избежать поломки самого дорогого узла дизельного двигателя топливного насоса высокого давления.

Замена масла двигателя и коробки передач производится исходя их отработанного времени. В техническом паспорте каждого погрузчика есть рекомендованные сороки отработанных часов, когда нужно производить замену масла. Естественно, следует следить и за уровнем масла, который необходимо проверять перед каждым началом работы машины. Важно не допускать и перегрева масла. Не допускается использование масел для двигателя или трансмиссии, которые отличаются от тех, что заявлены заводом производителем.

Тормозная и рулевая системы

Нагрузка на тормозную систему в вилочных погрузчиках увеличен. Это связано с особенностями конструкции тормозят только два передних колеса. Из-за этого происходит довольно быстрый износ тормозных колодок, которые нужно использовать только оригинальные. При возникновении проблем с торможением нужно проверить уровень тормозную жидкость, а также убедиться водителю, что отсутствует течь в главном тормозном цилиндре. Очень часто выходит из строя стояночный тормоз - рвется тросик.

Рулевая рейка крепится непосредственно к раме погрузчика и в процессе езды на нее передается вибрация, которая ослабляет надежность крепления. При малейшем подозрении на возникновение люфта рулевой системы, необходимо провести незамедлительный осмотр и затянуть крепежные болты. Не следует забывать и о смазке рулевого механизма, чтобы не допустить износа рулевых кулаков.

Были рассмотрены основные неисправности вилочного погрузчика, которые могут возникнуть вне зависимости от завода изготовителя или марки машины. Чтобы погрузчик прослужил долго и не ломался, необходимо проводить плановые осмотры и текущие ремонты машины, использовать только качественные запасные части. Очень важным моментом является обучение операторов, ведь от их квалификации зависит срок полноценного безаварийного использования любой техники.

Поделитесь с друзьями

Производители
Дорожно-строительной и погрузочной техники

Наверх
×
Заказать обратный звонок
Мы вам перезвоним в ближайшее время.